?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Про usability баги

Ужасно раздражает и расстраивает, что в конторе, в которой сейчас работаю, usability баги дефектами не считаются. Пример:

В выпадающем списке слишком узкое окошко, часть одного из пунктов обрезается. По-моему, баг.


Диалог с тим-лидером по этому поводу:


Как так можно? Бля.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
evaneeva
Mar. 18th, 2008 03:02 pm (UTC)
просто офигенно! :0
очевиден баг и если уж так он неважен для функциональности - положите его в долгий ящик, но он должен быть!
shams
Mar. 18th, 2008 03:13 pm (UTC)
Из серии: да мы уже продали продукт, клиенты запросов не присылали. Им это не важно. А что тогда вообще важно? Я крючкотворица.
wihiss
Mar. 18th, 2008 03:05 pm (UTC)
Них.. себе. Нас за такие вот комбо-боксы дрючат по страшному, ибо сразу же бросается в глаза и клиенты остаются недовольны, а у вас, оказывается, "не дефект".
shams
Mar. 18th, 2008 03:14 pm (UTC)
Об этом и речь. Я не знаю, с кем бы ещё это обсудить. Думаю, может, более высокому начальству скрин послать?

По-моему, как раз такие баги (хоть, наверно, и не критикалы они) хуже всего глаз и царапают, потому что создают впечатление, что приложение написали небрежно.
wihiss
Mar. 18th, 2008 03:15 pm (UTC)
Чудный младенец :-)
shams
Mar. 18th, 2008 03:22 pm (UTC)
Да, это с фотографий, которые делала хорошая знакомая. Там два младенчика друг у друга отнимали игрушки. Я думаю выложить тоже где-нибудь у себя. Я сделала upset userpic
wihiss
Mar. 19th, 2008 08:27 am (UTC)
[расплылся в улыбке]
hebtpuk
Mar. 18th, 2008 03:23 pm (UTC)
У нас правило, что в багзиллу попасть должно все. Будут это фиксить или нет, это уже разговор отдельный и вести его должен начальник тестеров с начальником девелоперов.

И вобще советоваться с девелоперами забивать ли баг (а особенно слушать их если знаешь, что они не правы) совершенно против кодекса чести тестера ;)
drf_ckoff
Mar. 18th, 2008 05:22 pm (UTC)
ну, честно говоря, я бы тоже наъцй послал с таким "багом" =)

btw, ты бобику не звонила?
shams
Mar. 19th, 2008 06:52 am (UTC)
А машину с поцарапанной дверью стал бы покупать? А тумбочку, у ящика которой ручка отломана?

Да звонила, но как-то не страстается :( Наверно, в Яндексе уборщиц более не надобно.
drf_ckoff
Mar. 19th, 2008 07:13 am (UTC)
Некорректное сравнение.
shams
Mar. 19th, 2008 10:58 am (UTC)
некорректное сравнение
Это почему же? На фукнциональность не влияет, а внешний вид портит. А почему бы ты не стал это багом считать? Потому что можно додумать слово? А если бы терялась не часть буквы, а буква целиком, то -- валидно? Или несколько букв?
drf_ckoff
Mar. 19th, 2008 11:12 am (UTC)
отсутствие ручки у ящика - влияет на функциональность.
я не сказал, что не стал бы считать, я сказал, что послал бы =)
ибо, скорее всего, это проявляется совсем не везде (а зависит от бровзера/dpi графической подсистемы/установленных шрифтов/whatever) и "однозначно" не фиксится. если бы пропало больше одной буквы - тогда да, тогда стоило бы задуматься. если бы это был не веб, то стоило бы задуматься и в таком варианте.
evaneeva
Mar. 19th, 2008 11:51 am (UTC)
черт, да нам зверски свезло с девелоперским терпением, кои фиксят еще и не такое! :)
drf_ckoff
Mar. 19th, 2008 12:07 pm (UTC)
мне кажется ты немного недопоняла, чего я пытался сказать. я имел в виду, что "баговость" этого бага мизерная, а усилия для его ликвидации, похоже, требуются немаленькие.
evaneeva
Mar. 19th, 2008 12:12 pm (UTC)
баговость для девелопера и для тестера - разный уровень, наверное
мы цепляемся глазом за оформление, и это ужасно анноит, когда вот так вот оно - цепляет
что немаленькие усилия прилагаются, чтобы пофиксить нешто кажущееся простым, это ясно и тестеры у нас с весьма большим пиететом относятся к девелоперской работе
и девелоперы у нас в основе своей - умники, мы к ним приходим с почтением, говорим тихо, уходим быстро ;)
vaelastrasz
Mar. 18th, 2008 09:11 pm (UTC)
сибел это не только индусы)
или даже не так - оракл это не всегда индусы
да, это баг. фиксить его неприятно, видимо ширинус дропдауна, а это именно дропдаун а не комбобокс, так вот.. ее поставили фиксированной не спроста. если бы не поставили все было ок.. а так видимо были у афторов какие-то воззрения на дизайн которым и был пренесен в жертву такой длинный элемент. не удивлюсь если это результат фикса другого юзабилити бага))
конечно по правилам это надо выписавать, а потом триажи, эскалэйшены, деклайны и тд и тп)

бтв, а где вы с этой штукой работаете?
shams
Mar. 19th, 2008 06:50 am (UTC)
Я так понимаю, если неохота фиксить ширину дропдауна, можно сделать поменьше шрифт в нём. Это ведь как-то менеджится у нас тут (если я всё правильно представляю). Или поменять надпись, чтоб влезала.

А мы тут надстраиваем приложения менеджить клиентов для банков и подобных контор. Стану я другую работу искать, я постоянно препираюсь с начальством по поводу багов/не багов, надоело до жути.

Больше всего раздражает знаешь что? Отношение. Нет, чтобы просто сказать: не будем это чинить. А длинные витиеватые прогоны, что это не баг, а функциональные особенности сибела, что лучше найти какой-нибудь фанкшенал критикал баг, чем привязываться к менюшкам и всякое такое.

Понятное дело, что они не могут чинить сибельные баги (хотя, полагаю, могут же файлить в сибельную багзиллу -- или чем там пользуются разработчики?). Мне это непривычно, потому что с одной стороны СВ само себе все программы и автотесты писало, поэтому все баги фиксились не отходя от кассы, а с другой стороны, наши девелоперы не стеснялись зафайлить багов в редхат, или там федору, или там куда.
vaelastrasz
Mar. 19th, 2008 09:23 am (UTC)
шрифт уменьшать нельзя.. если динамически то совсем нельзя, это стандартная проблема веб приложений.
сибел, если мне не изменяет память сейчас принадлежит ораклу. не успели они его хоть как-то перерварить они себе еще купили хайпирион. по идее у них сейчас самая большая проблема это заинтегрировать это как-нибудь вместе - местами это выглядит смешно.
если у вас UI не кастомизируют, то ничего ваши девелоперы с этим багом не сделают. в оракловский bugDB это может и можно как-то заэскалировать, но это будет на столько минорный сапорт кейс, что на него просто положат, правда уже в оракле)
тяжело на самом деле быть тестером на подобных проектах, туда не ходи, это не трогай.. понимаю
evaneeva
Mar. 19th, 2008 12:01 pm (UTC)
знаю по себе, что частенько баг, кажущийся тим-лидеру и девелоперу даже не минорным, а - инхансментом, на коий можно положить от такенный болт и задвинут он будет в длинный ящик, в конце концов после ругани с начальством и девелоперами окажется багом на секьюрити, и статус получит даже не мажор, а Баг-Который-Ты-Починишь-Вчера-Понял?!

правда, основная масса тестеров не станет портить отношений и все такое вытекающее
у нас есть дева, которая добилась отличной карьеры, не зафайлив ни единого инвалидного бага (просто не файлила, если сомневалась), и ни разу не поспорив с начальством

а вот Лесечка из породы: За нами Россия! - она испортит все отношения, но баг - будет, сука, тучей висеть на светлом горизонте будущего конторы
настоящий тестер имеет душу вечного оптимизатора :)
shams
Mar. 19th, 2008 02:23 pm (UTC)
Да-да, девелоперы быстро привыкают, что ты -- графоманка и относятся к очередным багам с пониманием. Тем более, что и картинки со смешными надписями прилагаются.
k001
Mar. 19th, 2008 10:19 pm (UTC)
наши девелоперы не стеснялись зафайлить багов в редхат, или там федору, или там куда.


Сравнила свободное ПО с проприетарщиной.

У проприетарщиков, как правило, багзиллы наружу нет, а есть саппорт -- если тот саппорт достаточно сильно продавить, то они, быть может, и заведут в итоге баг, и исправят. Но напрямую дивелоперы недоступны.
shams
Mar. 20th, 2008 07:33 am (UTC)


Edited at 2008-03-20 07:59 am (UTC)
cahek
Mar. 19th, 2008 07:00 am (UTC)
багрепорт должен быть настойчивым, судя по всему всегда и везде :)
shams
Mar. 19th, 2008 10:57 am (UTC)
Да я, конечно же, зарепортила и стала пинговать всех вышестоящих начальников. Я липучая как лейкопластырь. Горестно, конечно, что это мог бы быть обычный баг со статусом normal, а вышла какая-то одиссея.
( 26 comments — Leave a comment )